Главная -> Статьи о бизнесе -> Что же такое бизнес-планирование

Что же такое бизнес-планирование

Что же такое бизнес-планирование

Бизнес-планирование — это план эффективного начала или продолжения ведения собственного бизнеса или другой формы дела различной степени организации.

В бизнес-планировании прорабатываются все возможные ходы развития события, рассчитывается эффективное и экономичное ведение дела с минимизацией финансовых и имущественных потерь, в том числе затрат на производство, рассчитывается план на увеличение результатов и конечных продуктов с максимизацией прибыли. В бизнес-плане собираются, систематизируются и учитываются данные об операциях, маркетинге, товаре или услуге и прочих нюансах ведения дел.

Бизнес-план - стратегия успеха

Сам по себе бизнес-план представляет собой оформленный документ, в котором развёрнуто, с приведением всех необходимых данных и аргументов, излагаются ответы на несколько простейших, и, в то же время, важнейших вопросов при старте:

- стоит ли вкладывать деньги в проект?

- как вести дело наиболее эффективно?

- окупится ли проект?

- как минимизировать затраты и каковы они будут вообще?

- какие рынки сбыта найти?

- где и как найти надёжных поставщиков качественного сырья и продукции?

- каково будет поведение конкурентов, и кто ими станет?

- насколько будет востребована продукция в конкретных условиях?

- как будут разграничиваться обязанности между сотрудниками?

- как будут распределяться доходы между бенефициарами?

Помимо ответов на эти вопросы, бизнес-план будет содержать информацию о выходе из конфликтных, кризисных и иных неблагоприятных ситуаций и, безусловно, помогать в вопросах упорядоченного ведения дел.

В свою очередь, для многих кредитных структур бизнес-план играет роль катализатора в сфере сотрудничества с компанией, выдачи ей кредитов и займов за счёт того, что в бизнес-плане, по сути, излагается как существующая финансовая обстановка организации (или частного хозяйства), так и чётко сформулированная перспектива.

Структура бизнес-плана

В целом, любой бизнес-план делится по своей структуре на следующие составные части:

- Краткое описание плана, вводная часть

- Цели и задачи данного бизнес-плана

- Аналитическое исследование рынка

- Продукция

- План маркетинга, маркетинговое исследование

- План производства, планирование его эффективности

- План управления персоналом

- Финансовый план, планирование и изыскание средств

Впрочем, стандарты бизнес-планов варьируются (например, стандарты Европейского Банка Реконструкции и Развития, UNIDO, KPMG, BP, BFM и т. д.), но суть остаётся примерно одинаковой, т. е. изложенной выше. Естественно, что стандартный план требует знаний и умений в его составлении, написании и оформлении.